13-я полка

записки о комиксах

Диссонанс: 13 историй

Всегда любила сборники рассказов – именно по умению работать с короткой формой проще всего вычислить интересных авторов. Из таких антологий обычно запоминается одна-две истории, в чем многие видят недостаток, но мне кажется результат всегда стоит потраченного времени. Так что пройти мимо нового проекта издательства “Parallel Comics” я не могла, хоть на него уже и есть немало хороших рецензий. Окно в мир ведьм, Чаепоклонники, притча о мечте, школа, как концентрат общественных проблем, поэма о музыке, красивый философский вестерн, косплей “сэкс-преступников”… Добро пожаловать в “Диссонанс”.


Под одной обложкой собрано 12 заметных разнообразных проектов, красиво связанных тринадцатой историей “Терра Когнита”. Тут и давно признанные авторы и новые имена, но ни один комикс не теряется на фоне остальных. Художники работают в разных стилях, но все яркие и эмоционально выразительные.

Открывает сборник красивая история о мечте и поиске крыльев. Я уже видела работу художника в “Российскому комиксу быть”, но тогда она не особо запомнилась, здесь же врезается в душу контурами, подчеркивающими достоинства сценария.

Завершает и обрамляет “Диссонанс” интерактивная “Терра Когнита" – тревожная история про общество, которому уже не о чем мечтать. Она выступает с вами в диалог и оставляет много вопросов, растворяясь в белых страницах.


Где-то между вас встретят окна в авторские миры. Не уверена, что у персонажей ведьмовской истории “Аделаида не пойдет на работу” хватит обаяния вытянуть длинную серию, но мне определенно захотелось эту серию заценить. “Аппокалипчай” почти бытовая зарисовка из жизни странных сущностей цепляет медитативным финалом. “Преступление и наказание” оставляет странное “что-я-только-что-прочитал” впечатление, но завораживает визуальным рядом.


Будет очень личная драма “Бумеранг”. И хотя мне неловко от того, как много автор стянул у “сэкс-преступников” в поисках небанальной формы повествования, мысли истории хороши, а пара художественных приемов интересна.


“Коско и звук” вернул меня на много лет назад в паршивый провинциальный клуб к неземному голосу любимой певицы.

“Дикая земля” – философский вестерн с абсолютно шикарным последним кадром.


“Диссонанс” уже не пытается провоцировать, как “Параллельные комиксы” однако его задача – делать мне неудобно, что следует из названия. Выбивать из равновесия самой историей, как метафоричный, с претензией на поэтичность “Лунатик” или путеводная “Терра когнита”. Запутывать историю визуальным рядом, как рассказ XVII или головоломный “Север”. Вызывать неприятные воспоминания, как “ЧП в школе N XX” Гончарова или экзистенциально-бытовой ужас “Распущенная” от Урюрюк. Мне понравились далеко не все, но это первый раз, когда после прочтения сборника я могу вспомнить каждую из отдельных работ.


PS Иллюстрации - из паблика Parallel Comics.

Комментарии